Обзор легендарных «Хроники героев» (Heroes Chronicles) от New World Computing

Хроники героев (Heroes Chronicles) представляют собой серию из отдельных дополнительных кампаний для пошаговой стратегии Герои Меча и Магии 3. Серия была создана также компанией New World Computing. Выпустили серию из 8 частей в 2000 и 2001 году компания 3DO, что и занималась выпуском серии «Героев».

хроники героев

Данная серия создавалась исключительно для начинающих игроков, которые ещё не имеют никаких понятий в нюансах игры Герои Меча и Магии 3. Например, можно заметить, как через текстовые сообщения происходит подача сюжета игры. В основном все эти сообщения имеют характер обучения начинающих игроков, чтобы помочь быстрее разобраться с нюансами сюжета. В каждой части Хроники Героев присутствует своя одиночная кампания, в которой присутствую свой набор отдельных отличимых миссий с одним сюжетом. Все кампании создавались на одном движке, на котором была создана оригинальная версия «Героев 3». При этом оригинальная версия не нужна для прохождения кампаний. Сюжет игры рассказывает о приключениях варвара Тарнума, который решил встать на путь истинный и загладить все свои злодеяния, что он сделал в прошлой жизни.

Continue reading

Heroes of Might and Magic IV — перерождение легендарных «Героев меча и магии»

Heroes of Might and Magic IV (российское издание – Герои Меча и Магии 4) – компьютерная игра с элементами стратегии и ролевой игры. Имеет пошаговую систему введения боя. В серии «Героев» данное произведение четвёртое. Разработкой занималась всё та же компания, что и над предыдущими частями – New World Computing. Издана в 2002 году.

герои меча и магии 4

Системные требования

Windows: Pentium II 300 МГц (рекомендуемые Pentium III 600), 128 МБ ОЗУ (рекомендуемые 256 МБ), 750 Мб + 300 Мб после установки места на жёстком диске, Видеокарта с 4 МБ памяти, совместимая с DirectX 8.0, Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.0, 4-х (рекомендуемый 8х) скоростной CD-ROM.

Macintosh: PowerPC G3 350 МГц, 192 Мб ОЗУ, 750 Мб места на жёстком диске, Дисплей 800x600x16, Mac OS 9.0 или выше.

По сравнению со своими предшественницами в «Героях 4» есть масса нововведений, чем и отличается от тех же Третьих героев. Для начала стоило бы сказать немного слов о графике, так как это первый компонент, что был переработан. Теперь все модели монстров и другие элементы ландшафта имеют трёхмерный вид, хотя сама графика по-прежнему считается двухмерной. В этой серии в битве могут принимать участие и герои (в предыдущих частях герои не могли участвовать в сражении). Собственно, отсюда исходит тот факт, что теперь герой может самостоятельно без армии передвигаться по карте, да и армия также может делать.

Есть возможность играть против компьютера, либо против живого игрока, причём за одним компьютером, либо же по сети. Тут ничего не изменилось. Вместе с игрой предоставляется редактор карт, благодаря которому теперь появляется возможность создания своих собственных сценариев и кампаний.

Кстати, Heroes of Might and Magic IV является последней игрой из серии «Героев», которая выпускалась компанией New World Computing.

Игровой процесс Heroes of Might and Magic IV

Хоть и появилась масса изменений в игре, но всё же, что касается игрового процесса, то тут ничего не поменялось. Карта приключений является основным местом действий игроков. Есть герои, которых игроки нанимают в тавернах, армии с героями. Каждый герой имеет свои навыки и характеристики. Можно захватывать различные строения, ресурсы, замки и так далее. Основными источниками ресурсов и войск являются города, которые также можно захватить. При проведении боя, интерфейс игры меняется на экран боя, где и проходят все сражения двух армий.

герои меча и магии 4

Также в игре присутствует городской экран, на котором отображаются все постройки города. Построить здание можно через Магистрат, который можно улучшить для большего количества золота.

«Герои 4» является пошаговой стратегией, а значит, есть в игре понятия игрового дня и хода. Собственно, сам день может идти бесконечно, всё зависит от хода игрока и его действий. Каждому герою игрока даётся определённый запас хода для совершения своих действий, будь то передвижение по карте, либо постройка здания. Причём можно построить только одно здание за один ход. Как только все необходимые действия игрок выполнил, он может спокойно закончить ход и передать эстафету другому игроку. Соответственно, только по завершению хода игрока завершается и игровой день. На следующий день появляется снова запас хода, а также ресурсы. Сражаться тоже приходится пошагово.

Города и расы Heroes of Might and Magic IV

В «Героях 4» есть города, и есть расы, либо фракции. В отличии от предыдущих частей, в этой части серии все фракции разделены более чётко. В игре присутствует около шести 6, это же касается и наличия городов. Причём, каждый город со своим комплектом существ принадлежит одной расе. Правда, на карте приключений также есть существа, которые могут относиться к той или иной расе, помимо городов.

Есть факторы, которые оказывают непосредственное влияние на разделение расы существ и героев. Например, родство земель, где одни существа могут получить бонус хода, а другие уже не имеют такой возможности.
Каждой из пяти рас принадлежит своя школа магии. Соответственно, в гильдии магии присутствуют свои заклинания, всё зависит от города. Однако есть раса, которая совершенно не признаёт магию – варвары.

герои меча и магии 4

Застройка городов теперь происходит по иному принципу, не так, как это было в предыдущих частях. Теперь нельзя строить все жилища, а придётся выбирать на определённом уровне, что построить и что в итоге будет доступно для строительства.

Сюжет Heroes of Might and Magic IV

В «Героях 4» всё начинается с падения мира Энрота. Это место, где проходило действие всех предыдущих частей. В кампании «Ледяной клинок» герою придётся найти и уничтожить Ледяной Клинок. Однако у героя есть свой Клинок Армагеддона. Если исходит из пророчества, то приближения двух клинков означало конец света. Однако Клинок был украден и его придётся искать. Наш герой не собирается останавливаться перед проблемой и решает развязать битву между эльфами и варварами. В этот момент главному герою удаётся найти того, кто украл клинок. В битве два клинка скрещиваются, вследствие чего возникает магическая вспышка. Последствиями этой вспышке является взрывная волна, которая разрушает город. Катастрофа получила название Расплата. Однако тут же начинают открывать магически порталы по всему миру, благодаря которым все живые существа смогли покинуть Энрот и сбежать в другой неизведанный до сего мир – Аскеот.

Обзор игры Heroes of Might and Magic III (Герои меча и магии 3)

Heroes of Might and Magic III – легендарная компьютерная пошаговая стратегия с элементами ролевой игры. Это по счёт третья игра из всей серии «Heroes of Might and Magic». Разработкой игры занимались компания New World Computing в 1999 году. А в 2000 году вышла игра с русским языком от компании «Бука».

Герои меча и магии 3

В игре есть возможность окунуться в мир фэнтези. Можно поиграть в одиночку, либо с друзьями, против высококлассного искусственного интеллекта. Можно играть за одним компьютером нескольким игрокам, а можно играть по сети, всё на выбор игрока. Помимо основной игры пользователь получает ещё редактор сценария, чтобы иметь возможность самостоятельно создавать сценарии.

Игровой мир Heroes of Might and Magic III

Геймплей третьей части остался неизменным, так и в предыдущих частях, игрок имеет возможность управлять героями, которые в своей армии имеют мифических существ. Карта приключений является основным место действием игры. По этой карте перемещаются герои, при этом есть возможность захватывать различные города, посещать другие строения на карте. Как только герой вступает в схватку, в игре тут же включает боевой режим, чем-то даже похожим на шахматы. В боевом режиме две армии располагаются по разным сторонам экрана и делают поочерёдно свои ходы.

Герои меча и магии 3

Города являются очень важной составляющей игры, так как у игрока есть возможность полноценно развивать свои города. В каждом городе есть возможность строить различные постройки, в которых появляются более могущественные существа. Из этих существ герой может формировать войска. Однако в «Героях 3» нельзя строить новые города, что является существенным недостатком.

Герои меча и магии 3

 

Учитывая, что игра представляет собой пошаговую стратегию, то время идёт дискретно. Основная единица времени – ход, который также является и днём. У каждого героя есть свой запас хода, который он может использовать в течение одного дня. На протяжении всего дня у игрока есть возможность совершать любые действия. При этом, стоит учитывать, что запас хода можно увеличить в несколько раз. Сделать это можно посредством развития навыков, посещения строений и так далее. Кстати, в городе можно возвести только одну постройку. Чтобы перейти на следующий уровень нужно набираться опыта, чем больше, тем лучше. Герой получает опыт в сражениях. Если же герой проигрывает битву, то он уходит ни с чем. На карте приключений есть не только герои, но и нейтральные существа, с которыми можно вступать в сражения, чтобы получить те или иные ресурсы. Кроме этого, нейтральные армии могут присоединиться к герою, если у него армия больше, либо просто сдаться. По карте нейтральные существа не могут перемещаться. Нейтральные существа являются отличным способом быстрого развития героя, чтобы быть готовым к сражению с героями противников.

Сражение

Для режима битвы (тактический режим) выделяется только одно поле, где проходит походовое сражение армий. Как только герой нападёт на армию, то сразу же появляется режим боя в интерфейсе. В сражениях принимают участия только армии героев, а сам герой не участвует в бою, только имеет возможность воспользоваться магическими заклинаниями. На ход боя влияет очень много факторов, помимо навыков, еще и боевой дух армии. Как только герой теряет свою армию, он тут же проигрывает сражение, но может и просто сбежать с поля боя.

Герои меча и магии 3

В режиме боя вся битва происходит по раундам. Один раунд – на всех существ одного героя. То есть, в каждом раунде, выполняют свой ход по очереди каждое существо. Но может быть и двойной ход.

Как только герой потеряет всё своё войско, он тут становится небоеспособным и битва для него заканчивает поражением. В таком случае герой просто исчезает с карты. Но если получается ничья, то с карты исчезают оба героя.
У героя есть возможность сбежать с поля боя, если он чувствует, что проигрывает. Если герой принимает решение сбежать, то вся его армия теряется, но зато есть возможность возродить героя в таверне со всеми его параметрами. Также герой может сдаться, но войско остаётся при нём в полном составе. Героя можно нанять в таверне по стандартной цене. Вот только, чтобы это осуществить придётся заплатить немалый выкуп. В другом случае, все артефакты героя переходят победителю.

Режимы игры

Всего в игре Heroes of Might and Magic III доступно три режима игры: одиночный, многопользовательский и кампания. Чтобы добиться стандартной победы достаточно победить всех противников. Противник уничтожается через захват всех городов и уничтожения всех его героев. Правда, если игрок имеет героев, но не владеет городом, то он проигрывает по истечению 7 дней.

Сюжет Heroes of Might and Magic III

В сюжете «Героев 3» игроку придётся проходить 7 кампаний, приквел «Дыхание смерти». По сюжету, вновь восставшая Эрафия возвращается и обретает свою могущественную силу, чтобы изгнать всех захватчиков с родных земель.

Обзор Disciples II: Gallean’s Return

Disciples II: Gallean’s Return представляет собой объединённую версию игры, соединяющую два аддона к оригинальной игре. Это пошаговая стратегия для персонального компьютера, которую выпустила компания Strategy First в 2005 году. В 2003 году были выпущены по отдельности два аддона, которые как раз и вошли в эту версию игры.

Особенности аддонов Disciples II

Аддон устанавливается вместе с оригинальной игрой последней версии. В данной игре есть одна новая компания, помимо основных. Каждая раса получает свои задания. Первый аддон Disciples II: Servants of the Dark позволяет играть кампанию за нежить и демонов, а вот второй аддон Disciples II: Guardians of the Light даёт возможность поиграть за людей и гномов. Главным местом, где происходят все действия игры, является Невендаар. Сюжет данного аддона является прямым продолжением оригинальной игры.

Disciples II: Gallean’s Return

В игре появилась возможность осуществить быстрое подведение итого боев. Кроме этого в игре появились несколько уникальных юнитов, а также 4 музыкальных трека. Переработан AI противников, теперь же противник имеет возможность наложить заклинание на врага перед его непосредственным появлением в поле зрения. Если же на поле появился более сильный противник, герой может наложить заклинание на своих друзей. По поводу всего остального больших изменений не произошло, геймплей остался прежним. Также в игре стала доступна возможность изменять разрешение экрана до 1280х1024. Вместе с игрой становится доступным редактор для создания своих сценариев, а также дополнительные сценарии в размере 16 штук.

Disciples II: Servants of the Dark

Благодаря этому аддону в игре становятся доступными кампании за нежить и демонов.

Сюжет Disciples II: Servants of the Dark

Орды нежити. У Мортис теперь новое обличие – богиня смерти. Теперь его главной целью становится месть за предательство. Чтобы отомстить своему супругу Галлеану, богиня расправляется с его народом – эльфами. Для этого она привлекает Горные Кланы. Мортис вызывает одного из своих слуг, чтобы тот спровоцировал войну между двумя народами. Также на пути Мортис встал аватар Галлеана, которого эльфы почитают, как пророка. Учитывая, что вестник мог помешать планам Мортис, она принимает решение убить и его. В поисках вестника нежить-Мортис стокнулась с водоворотом, где погибает один из её слуг, который до этого желал смерти себе. Армия нежити всё же нашла вестника, но убить не удалось, потому что его растерзали демоны. Однако Мортис изъявила желания воскрешения вестника. Теперь вестник стал тёмным эльфом. После этого Мортис занялась освобождением Галлеана, чтобы вызвать его Зверя и убить его. Её планы свершились, Зверь погиб, но выпрыснул множество яда, который отравил большую часть эльфов. Заканчивается сюжетная линия слезами Бога эльфов Галлеана. Он получил жестокий урок, а Мортис сполна отомстила.

Disciples II: нежить

Демоны (Легионы проклятых) – демоны не собираются высвобождать своего создателя Бетрезена, а вместо этого собираются уничтожить Невендаар. Вот только так просто этого не добиться, придётся искать мощный источник энергии. Для этого легионы берут под своё покровительство три эльфийских города, подавляя сопротивление эльфов. Благодаря библиотеке у них появляется информация про магический источник. Однако на помощь эльфам приходят воины Империи. Очень сильное обьединение, которого боятся демоны. Демоны продумывают план убийства аватара Галлеана, которого эльфы почитают, как пророка. Таким образом, союза между людьми и эльфами не будет. На помощь легионам приходит религиозный фанатик граф Кроули. Вестник найден. Однако не всё так просто. Прислужников Кроули убили отряды Эмри. Демоны принимают решение самостоятельно расправиться с вестником и убивают его. Убийство вестника сваливаются на Эмри. Демонам удалось предотвратить союз эльфов и людей. Таким образом, демоны открыли себе путь к источнику магии. Никто не в силах помешать Легионам. Демоны получили доступ к источнику и принялись за совершение своего магического ритуала. На город Невендаар надвинулась демоническая чума создателя Легионов проклятых.

Disciples II: демоны

Disciples II: Guardians of the Light

Добавлено две кампании за Империю и Горные кланы (гномы).

Сюжет Disciples II: Guardians of the Light

Империя – на престо претендует 3 претендента, так как престол остался без руководителя, ведь Демосфен погиб. Эмри Абриссельский – один из претендентов, получил просьбу о защите от нежити эльфами. Кроули – ещё один претендент, объявляется Эмри богоотступником за его желание помочь эльфам. Однако Эмри всё равно соглашается. Амбриэль – претендентка за трон, желает, чтобы Эмри уступил ей престол, однако последний не собирается ничего уступать. Вместо этого он предлагает заключить ей союз. Но ответа нет. После этого герою предстоит освобождать города эльфов, поражённых чумой. Чтобы уничтожить Легионы проклятых, которые напустили чуму на город, Эмри предлагает объединить силы Амбриэль. При этом власть они будут разделять. Амбриэль соглашается и вместе им удаётся остановить распространение чумы. Заканчивается сюжет празднованием победы и обсуждением свадьбы Эмри и Амбриэль.

Disciples II: империя
Горные Кланы – герою придётся сражаться с полчищами Легиона проклятых, а также против тёмного эльфа, который когда-то был пророком. Для этого гномам придётся заключать союз с эльфами. Королева Яата’Халли принимает решение заключить дипломатический союза с эльфами и гномами, чтобы те также принимали участие в судьбе Невендаара.

Disciples II: гномы

Rise and Fall: Civilizations at War — обзор

Rise and Fall: Civilizations at War — игра в жанре RTS, которая вышла в 2006 году. В игре вам представится возможность принять участие в войнах древнего мира, которые могли иметь место между Египтом, Персией, Грецией и Римом. Как и в большинстве обычных стратегий в реальном времени, нам нужно выстраивать производство, строить здания, набирать и совершенствовать армию.

rise and fall civilizations at war

Ресурсы

Нам будет доступно три вида ресурсов: дерево, золото и очки славы. При этом очки славы являются очень важным ресурсом, при помощи него проводится апгрейт войск, наем советников. Эти очки вы будете получать в бою, они даются за активные действия, в основном за уничтожение врагов. Другие ресурсы добываются обычным способом, на рудниках добывается золото, а древесина добывается рубкой деревьев, при этом эти ресурсы быстро кончаются.

Военные действия

Перед тем, как начинать боевые действия вам пригодится армия, она обучается в специальных строениях, при этом каждое строение производит определенный род войск. В игре присутствует много родов войск, тут и пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Каждый род войск имеет несколько видов юнитов разного назначения. Например, артиллерия делится на баллисты и катапульты.

У каждой нации в игре имеются свои герои, они отличаются от обычных юнитов повышенной живучестью и наносимым уроном, помимо этого игрок может перейти в режим прямого управления героем, в этом режиме игра из стратегии превращается в экшен от третьего лица. В этом режиме вы по-прежнему можете управлять своей армией, отдавая самые общие команды, такие как «За мной», «В атаку», «Отступление». Герой в этом режиме имеет разное оружие, его выбор зависит только от того, какого героя вы выбрали. У Клеопатры, царицы Египта – серп и лук. У Навуходоносора – огромнейший молот.

rise and fall civilizations at war

Воевать вам придется не только на суше, в игре очень интересно реализованы морские битвы. Вы можете посадить на борт лучников и обстреливать врага с расстояния, посадить на корабль мечников и брать на абордаж вражеские корабли, и даже построить на палубе корабля огромную катапульту и обстреливать с моря базу врага.

Что качается самой базы, то она не представляет из себя стоящий в чистом поле лагерь. Вы можете на самых опасных направлениях поставить стены, в свою очередь сами стены имеют рад улучшений, в них можно установить ворота, лестницы для размещения сверху лучников и даже баллисты. Кроме стен, вы можете строить башни с лучниками, они имеют меньший запас прочности, но лучше защищают самих лучников.