The Elder Scrolls 5: Skyrim

The Elder Scrolls 5: Skyrim (в переводе на русский «Древние Свитки 5: Скайрим») относится к жанру мультиплатформенных RPG с open world, где вид персонажа может менять сам игрок. Разработкой занималась студия Bethesda Game Studios, а издателем служит Bethesda Softworks. Релиз игры состоялся 11 ноября 2011 года на всех основных платформах: PS3, XBox 360, а также ПК.

Содержание статьи:

Рекомендуемые системные требования

Процессор: quad-core (процессор с 4 ядрами) производства Intel или AMD
Видео: видеокарта с поддержкой DirectX 9 с более чем 1024 Mb памяти, типа NVidea GTX 260 или Radeon 4890
Оперативная память: 4Gb
Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7
Жёсткий диск, свободное место: 6 Gb

Минимальные системные требования

Процессор: процессор типа dual core (процессор с двумя ядрами) с частотой более 2Ghz
Видео: видеокарта с поддержкой DirectX 9 с более чем 512 Mb памяти
Оперативная память: 2Gb
Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7
Жёсткий диск, свободное место: 6 Gb

Описание The Elder Scrolls 5: Skyrim

Как уже вошло в привычку для игр серии The Elder Scrolls, пятая часть все также дарит игроку возможность путешествовать по огромному открытому миру, отыскивая там всевозможные интересные места и задания. Основным сеттингом является вымышленная провинция Скайрим делимая на несколько больших городов. Действие происходит спустя 200 лет после событий развернувшихся в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Что касается сюжета, то он повествует о возвращении некоего Алдуина – могущественного и беспощадного дракона. Сразиться и одолеть зверя, тем самым не дав драконам погубить человечество, и предстоит главному персонажу игры, который является Драконорожденным.

nemi_skyrim-dragon-and-shining-snow

Игра Skyrim переносит игрока в 201 год 4 Эры, спустя двести лет после событий в Oblivion. Прошло уже около 30 лет с момента окончания Великой войны разразившейся между Альдмерским Доминионом и Империей. Большинство Нордов не устраивает нынешнее положение в обществе, и они собирают группу мятежников, под названием Братья Бури. Они решаются сделать переворот в Скайриме и свергнуть империю с престола. В результате этого начинается Гражданская война, в которой Ульфрику удается убить Торуга — главного короля. Его и еще нескольких повстанцев берут в плен, дабы судить и наказать за все деяния. Но никому и в голову не приходит, что на мир скоро обрушится, куда большее зло, чем можно представить.

Игровая вселенная Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim в лучших традициях предыдущих частей обладает непросто большим, но и детально продуманным игровым миром. Игроку доступна практически вся карта, которую он может исследовать как на своих двоих, так и верхом на лошади. Огромное количество сел, горные массивы, большие города, заставляют иногда забывать о миссиях и просто бродить по окрестностям Скайрима. По словам разработчиков, игровой процесс рассчитан на 300 часов, которые можно потратить не только на прохождение основной кампании, но и занимаясь другими занятиями, такими как: приготовление пищи, кузнечное дело, работа с рудой и даже фермерство.

По мере общего продвижения, персонаж будет изучать новые способности, что поспособствует увеличению его уровня. Это также повлияет на уровень противников, которые будут становиться сильнее, равномерно с героем. Но и об инвентаре забывать не стоит, ведь развивая персонажа, количество и качество встречаемых предметов также будет увеличиваться, за что отвечает система «левелинга». Что касается классовой системы, то в игре ее нет, вместо чего игрок сам сможет выбирать, на что ему делать упор, вне зависимости от основного уровня. Для прокачки той или иной способности, в игре есть специальное меню, под названием «древо навыков». После развития одной способности, игроку доступно прокачать следующую, всего которых насчитывается около 280.

Дерево навыков в Skyrim

В случае если персонаж будет на грани смерти, или его силы будут на исходе, то на экране возникнет HUD-интерфейс, оповещающий игрока об этом. Ко всему прочему, на экране нет никаких элементов, за исключением компаса, который будет сопровождать персонажа всю игру. Также все найденные предметы, можно сохранить в «избранном» меню. А чтобы детально изучить предмет и рассмотреть, вращая в трехмерном режиме, то для этого существует меню инвентаря, по виду напоминающее компас.

Персонаж, даже в самом начале игры, может носить оружие в обеих руках в зависимости от типа. Чтобы переключиться и быстро поменять одно оружие на другое, существует меню, благодаря которому данные действия осуществляются удобным для игрока образом. Из видов оружия, есть одноручное, двуручное и лук, у каждого из которых свои преимущества и способы применения. Стрельба из лука стала немного медленнее, чем это было в прошлых играх серии, но зато урон наносимый стрелой немного увеличился. Защищаться можно не только щитом, но собственно и луком, который отразит ближние атаки противника.

the-elder-scrolls-v-skyrim_2011_04-18-11_003

Что касается заклинаний, то по типам и видам их достаточно много. Заклинания электричества могут полностью выжечь ману врага, огненные заклинания наносят большой и длительный урон, а заклинания холода способны замедлить и обессилить врага. Произносятся все заклинания с одной либо двух рук, что позволяет совмещать их между собой. К примеру, используя разные заклинания, с одной руки можно замораживать противника, а с другой наносить ему урон огнем.

При стандартном беге и прыжках силы персонажа не расходуются, что нельзя сказать про «спринт» используя который герой быстро истощается. Подобно играм Morrowind и Oblivion в игре Skyrim есть режим стелса. То есть персонажем можно подкрадываться к врагам, и выполнять тихие убийства, не привлекающие лишнего внимания. Если же при подкрадывании NPC вас заметит, то он с любопытством будет наблюдать за дальнейшими действиями.

Чтобы игра не казалась скучной, в ней присутствуют различные виды болезней, узнать о наличии которых можно посмотрев в действующие эффекты. Если персонаж чем-нибудь заболеет, в меню эффектов появится соответствующая иконка, оповещающая об ухудшении состояния героя. Но помимо простых болезней, излечиваемых с помощью алтарей и храмов, есть также и более серьезные (вампиризм, каннибализм и ликантропия). В случае если персонажа укусит вампир, со временем герой начнет превращаться. От этого будут увеличиваться некоторые навыки, но и слабости присутствующие у вампиров также передадутся. Тоже самое касается ликантропии и каннибализма.

Окружающие смогут заметить недуг и даже высказать несколько соответствующих фраз по этому поводу. Так, к примеру, они могут пошутить про белую кожу персонажа, если он вампир, или заявить что от него сильно воняет как от псины, если он ликантроп. Ну а если герой стал каннибалом, то люди начнут жаловаться о неприятном запахе со рта главного персонажа. Следует быть осторожным, так как на непохожих себе, окружающие будут вести охоту, и быстро уничтожат нежелательного вампира, оборотня или каннибала.

Рецензии и критика

В целом игра пришлась по душе многим критикам. Metacritic, поставили положительные оценки. Версия для консолей Xbox 360 получила 96/100 баллов, в то время как версия для PS3 и ПК получила 92/100 баллов. 11 декабря 2011 года, на ежегодной церемонии Video Game Awards, Skyrim победила в номинации «Игра года» и стала обладательницей этого звания. Но помимо положительных отзывов нашлись и те, которые раскритиковали игру. Нэтан Грэйсон обозреватель IGN заявил, что игра ушла от канонов классической RPG, так как в ней, по его мнению, слабая боевая система и нет возможности сильно влиять на игровой мир. Также высказался против Skyrim и Владимир Горячев работающий обозревателем на портале Absolute Games. Он посчитал, что в игре слабый сюжет, устаревший игровой движок, неудобный интерфейс ПК версии и посредственная режиссерская работа над внутренними сценами.

По результатам Golden Joystick Awards 2012, игра получала премии: Лучший Игровой Момент, Лучшая RPG и Абсолютная Игра Года.

Журнал «Игромания», дал игре The Elder Scrolls V: Skyrim звания «Игра года» и «RPG года».

Легендарное издание Skyrim

25 апреля 2013 года, компания Bethesda официально подтвердили анонс издания «Legendary Edition», которое предназначается всем поклонникам игры. Данное издание порадует игроков таким вещами как: возможность сражаться на лошади, три DLC, новый вид сложности и виды добиваний, а также легендарные навыки, с которыми развитие способностей персонажа, может длиться до бесконечности. Все из представленных DLC переведены на множество языков, среди которые и русский.