Call of Duty 2 — классика своего жанра

Если бы вашего покорного слугу попросили назвать лучшую игру, посвященную событиям Второй Мировой войны, то он бы, не задумываясь, выбрал Call of Duty 2. Как мне, так и многим другим геймерам кажется, именно эта игра обеспечила всей серии от Infinity Ward бессмертие. Да, со временем серия превратилась в курицу, которая несет золотые яйца и каждый ноябрь выдает очередной незамысловатый шутер, практически неотличимый от прошлогоднего. Но в 2005 вторая «колда» произвела фурор.

В этой игре есть все: сюжет, графика, продуманная боевая система и внимание к мелочам, будь то архитектура северной Африки или боевой клич бойцов Красной Армии. Ни к чему здесь не прицепиться и ни в чем не упрекнуть.

Вам предстоит пройти три кампании: за Советы, Британию и США. Начинается игра еще в холодном 1941-м, где в учебке вас учат метко стрелять и точно бросать гранаты. Затем идет уже классическая для игр подобной тематики оборона Сталинграда. Сделана она невероятно качественно, а красноармеец Козлов показан не Рембо, а обыкновенным солдатом, помогающим своим товарищам и прикрывающим их спины во время выполнения важных боевых заданий. Кампания за СССР, в отличие от первой части франшизы, состоит всего из 7 миссий и полностью посвящена защите города на Волге.

Дальше создатели забрасывают вас на север Египта, где доблестные британцы всячески пытаются уничтожить войска хитроумного Роммеля. Не зря целый эпизод игры посвящен танковым боям, что впоследствии станет для серии хорошей традицией. Как и пафосные фразы, осуждающие войну, появляющиеся на экране всякий раз, когда вас в очередной раз убьют.

Call of Duty 2

Далее идет еще одна из самых значимых битв той войны, а именно сражение у Эль-Аламейна. Сержант Джон Дэвис с «томпсоном» наперевес сделает так, чтобы нацистского духу больше на африканском континенте не было. Для этого советуем чаще стрелять не по противникам, а по красным бочкам с горючим. Разрушительный эффект выше всяких похвал.

Затем нас ждет Франция. Она, как мы помним, была настоящим украшением первой части. Во второй все выглядит не хуже. Нам вместе с Биллом Тейлором придется отправиться в Нормандию и убить на своем пути не одну сотню вояк Третьего Рейха. Особенно радует, что миссии почти не повторяются за исключением сбора важных документов и уничтожения зениткой немецких самолетов. Надоесть это все нам не успевает, поскольку зачистка дотов чередуется с атаки врага в стиле «защиты башни», а поиск упомянутых документов с уничтожением фашистских танков.

К радости многих, игра завершается не взятием Рейхстага в Берлине, а довольно банальной переправой через Рейн. Это лишний раз может напомнить нам, что война – вещь банальная и непривлекательная, если только не запускаешь ее с ярлыка на рабочем столе.

Diablo 1 — легендарная игра 90х

Diablo 1 – компьютерная игра, которая появилась на свет в далёком 1996 году. Тогда был первый её анонс. Над разработкой игры «пыхтели» разработчики компании Condor. Правда, через время компания получила другое название – Blizzard North, так как её купила корпорация Blizzard Entertainment ещё до издания самой игры. Жанр игры – Action/RPG.

Стиль игры стал тёмное фентези. Да это и неудивительно, ведь большую часть игры, игроку придётся бродить по страшным, тёмным подземельям, где скрываются жадные, ужасные демоны, которые так и хотят поживиться нашим героем. Подземелье находится над территорией древнего города Тристрам. Игроку предстоит бродить по этим подземельям практически всю игру, пока не доберётся сквозь орды нежити и демонов до Ада, где и затаился наш таинственный главный коварный враг Диабло. В игре всего присутствует 16 уровней.

Diablo 1

К основной игре была через время выпущена модификация-дополнение Hellfire от компании Sierra Entertainment.

Игровой процесс

Компания Blizzard уже не первый год занимается созданием таких чудесных RPG игр, которые занимают лидирующие места в чартах. Собственно, Диабло не обошло стороной. Игра действительно стала культовой. Ну, ещё бы. Вроде, простенькая графика, но так затягивает, особенно эта постоянная борьба с ордами демонов, прокачка персонажей, а диалоги. В игре есть на выбор три стандартных персонажа, ну, как и в других ролевых играх: воин, разбойница и маг. После выбора персонажа, герой тут же вступает в схватку со злобными тварями на дне подземелья города Тристрам. По уровням герою предстоят постоянные сражения с мучителями и порождениями зла. Его ждут различные задания, поиски магических предметов, различные вещи, ценные и не очень. Кроме этого, игрок набирается опыта и с достижением нового уровня имеет возможность перейти на следующий, где может улучшить свои характеристики, чтобы стать сильнее.

Diablo 1

Кстати, из настольных ролевых игр, из которых и были созданы первые игры на компьютере, в игру пришли две системы, благодаря которым и появилась возможность развивать своего персонажа: GURPS и AD&D. Первая система намного проще, чем вторая, поэтому разработчики Диабло решили использовать её, дабы особо не перегружать процесс игры. Собственно, в этой систему развития персонажа можно менять только 4 стандартные характеристики: сила, ловкость, выносливость и магия. Увеличить эти характеристики герой может только посредством заработанных игровых очков через поднятия уровня. Для персонажей нет уникальных вещей и оружия, также не имеется и уникальных способностей, если не считать стандартные у всех героев.

Ну, если посмотреть с другой стороны большое количество игроманов, которые до выхода Диабло, не особо предпочитали ролевые игры, всё же обратили внимание на данное произведение. Особенно рьяно изъявили желание поиграть в игру поклонники экшена, ведь компания сосредотачивала своё внимание на боевой системе игры.

Классы персонажей Diablo 1

Воин – имеет большое количество здоровья. Его навыки отлично подходят для ближнего боя. Прекрасно владеет щитом и мечом.
Разбойница – обладает увеличенной характеристикой ловкости, поэтому считается самым быстрым персонажем в игре. Для борьбы использует лук и стрелы.
Волшебник или маг – ближний бой не его конёк, здоровья мало. Его навык – борьба на расстояние за счёт заклинаний. Заклинания в основном одиночные, но есть и массового действия.

Локации Diablo 1

Склеп Собора – Собор является первой локацией, где игроку предстоит сражаться с ордами различной нечисти. Дальше героя ждёт встреча с боссом второго уровня – Мясником. Из-за Мясника второй уровень Собора стал кровавой могилой, где мучительно умирают жители Тристрама. Тут же герой имеет возможность очистить источник города. На третьем уровне Собора героя ждёт Король Скелетов со своей армией бессмертных. Ну а заканчивается локация воровством вывески из таверны.

Катакомбы – в подземельях катакомб обитают демоны Диабло. Герою придётся бороться с многочисленной армией различных демонов, среди которых есть горгульи, дикие Хазры и другие. Нечисть на уровне контролируется Владыками, с которыми герой может столкнуться на последних уровнях катакомб. На уровне встречается множество различных квестов, выполнив которые можно получить хорошие вещи.

Пещеры – лавовые пещеры является последним уровнем на пути в логово демонов. На уровне встречаются големы Диабло, Балроги и другая нечисть. Здесь также есть отличные квесты, дающие неплохие вещи герою.

Ад – последний уровень игры, где обитает кровавый главный враг Тристрама Диабло. Теперь герой жаждет нещадной мести, чтобы расплатиться сполна с врагами города. В Ад герой может попасть через пещеры. Там его уже ждут дочери тьмы – суккубы, а после расправы с ними встреча с Тёмными рыцарями. Но за спинами уже ожидает главный предводитель сего братства Диабло. Последняя встреча обещает быть жаркой.

Лучшая модификация S.T.A.L.K.E.R — Lost Alpha

В лучшую модификацию игры С.Т.А.Л.К.Е.Р. — Lost Alpha было возвращено все, от чего GSC избавились при разработке второй части игры. Простой модификацией это назвать сложно, оригинал был тщательно переработан. Исходная версия не смогла оправдать и половины фанатских ожиданий. Обещанного контента игроки так и не дождались, а дата релиза бесконечно откладывалась. Но даже тогда в него было интересно играть. «Сталкер» успел стать народным брендом, где каждый мог заглянуть за ширму города-призрака. Все как один были вовлечены в изучение забытого богом города.

Всем понравиться не могло. Тематические форумы пестрили от стонов фанатов. Многие разочаровались отсутствием контента, который так красиво описывали разработчики на презентация и промо-роликах. Благо игра оказалась податлива для модификаций. Это стало возможным благодаря открытому коду и простому внутреннему языку. Создать собственный квест мог каждый. Позже разработчики отдали в руки поклонников и SDK, открывший им большие возможности.

сталкер lost alpha

История «Затерянной Альфы» началась довольно печально в далеком 2008 году — GSC закрыла проект, от коллектива ничего не осталось. Не было ни капли надежды лицезреть вторую часть «Сталкера». Спасение пришло от Dezoware – сборища энтузиастов. Именно они воспылали желанием воссоздать то, чего все так ждали от GSC. После года упорной работы стало ясно, что придется наметить свой путь: воссоздать ранее несуществующее невозможно. Таким образом, осталось лучшее от части «Тени Чернобыля», дополнительно было расширено ядро игры новыми идеями. Задача перед разработчиками стояла непростая. Над игрой работали энтузиасты из разных стран на удаленке. По сути это стало для команды хобби.

Сюжет в Lost Alpha взять из «Тени Чернобыля». Последовательность ключевых событий была оставлена, но их полная переработка дала ощущение абсолютной новизны. Вернулись вырезанные монстры и квесты от группировки «Грех». С военными теперь всегда можно договориться: пропускают через блокпосты и прикрывают от обстрелов при необходимости.

Игра обрела просто великолепную графику. Геймдизайн осуществлен на высоком уровне, что позволяет наслаждаться пейзажами местности долгими часами. «Затерянная Альфа» был и останется проектом неприбыльным, не смотря на то, что игра тянет на полноценное дополнение. Хоть можно продавать за хорошие деньги, по словам руководителя все было сделано поклонниками и исключительно для поклонников.

Обзор игры Incredible Adventures of Van Helsing 2

История о похождениях сына знаменитого охотника на вампиров вызывает тоскливые эмоции. Если увидел хоть одну игру жанра action-RPG, считай, видел их все. Только лишь добавление «вкусных» элементов делает каждую новую игру интересной. На фоне своих конкурентов игра выделяется художественным оформлением, которое можно сравнить с фильмом «Ван Хельсинг». А так, во второй части нас встречают все те же тупоголовые противники в «по-старому» новых локациях.

Над графикой Neocore Games потрудились хорошо, прорисовав детали рыцарской брони и лобовое столкновение паровых машин. Меняется и природный ландшафт локаций: то снежные леса, то кристаллические поля или меднокаменные подземелья. Повсюду царит атмосфера стимпанка. Дизайнеры игры решили не опускаться до приемов copy-paste.

incredible adventures of van helsing 2

Основная задача героя состоит в истреблении монстров, однако монотонность сценария разбавляется нелепыми сценками, ведь с Ван Хельсингом рядом его верная спутница – Катарина. Авторам стоило бы чаще юморить, как в случае с яркими пасхалками на противниках. Разве что умиляет присутствие героев с именами из русских сказок.

Игровой процесс разбавляется насыщенной жизнью в подземелье, где герой может проводить время, улучшая свои навыки за скромную плату, прокачивая генералов. Ради развлечения там же предусмотрена мини-игра в жанре tower defense, явно подсмотренная у Orcs Must Die!. Не стоит забывать прокачивать атрибуты для Катарины и снабжать химеру собранными артефактами.

По сравнению с оригиналом не поменялась ролевая механика: повышаются основные характеристики, а очки идут на апгрейд способностей. Хотя именно ей и не помешала бы доработка. Прежними остались и комбо-удары и зарядка способностей. В бою, конечно, сложно использовать более двух способностей независимо от количества созданных комбо. Приемы приходится запоминать, чтобы не путаться в комбинациях клавиш. А количество врагов столь многочисленно, что авторы не дали возможности насладиться смертью каждого из них.

В итоге, Incredible Adventures of Van Helsing II можно назвать лишь дополнением первой части. Для самостоятельного произведения не хватило ни сюжета, ни качества игрового процесса. Графика, которая на скринах выглядит неплохо, при длительной игре режет глаза. Из этого следует, что на рынке появилась очередная, ничем не выдающаяся, action-RPG.